Словник

Полнотекстовый поиск


Все категории

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  (Дальше)
  Все

WEBDESIGN
CMYK
от Євгенія Смирнова-Трибульска - Wednesday 22 November 2006, 07:38
 

CMYK

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

cmyk
Цветовой охват системы CMYK

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key) — субтрактивная цветовая модель, используемая в полиграфии, прежде всего при цветоделении форм для многокрасочной печати. Модель CMYK обладает меньшим цветовым охватом, чем аддитивная цветовая модель RGB.

По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый; но профессионалы подразумевают циан, маджента и жёлтый (о значении K см. далее). Эти цвета стандартизованы, поэтому они визуально не идентичны с общепринятыми именами для цвета: голубой, пурпурный, жёлтый. Так, маждента — это один из пурпурных оттенков; желтый и голубой — совершенно определенные оттенки, а не целые диапазоны, как в радуге.

//


Значение K в аббревиатуре CMYK

В CMYK используются четыре цвета, первые три были объяснены выше, а в качестве четвёртого обычно используется чёрный. Поэтому одна из версий утверждает K — сокращение от англ. black. Согласно этой версии, при выводе полиграфических пленок на них одной буквой указывался цвет, которому они принадлежат. Чёрный (англ. black) не стали обозначать B, чтобы не путать с B (англ. blue) из модели RGB, а стали обозначать K (по последней букве). Однако эта версия не выдерживает никакой критики, так как невозможно представить себе ситуацию, чтобы на пленках оказался какой-то цвет из RGB.

Согласно другому варианту, K является сокращением от слова англ. Key: в англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски. Этого варианта придерживается, в частности, известный дизайнер Лебедев ([1]).

Вариант третий говорит о немецком происхожднении К — нем. Kontur. Этот вариант подтверждается ещё и тем, что многие старые монтажники так и называют соответствующую плёнку — контур, контурная. Тем более, что в технологии печати чёрный и вправду как бы оконтуривает изображение...


Как называют и произносят CMYK по-русски

Как правило, аббревиатуру CMYK произносят, как «цмик». Также употребляется термин «триадные краски». Следует заметить, что это сочетание слов может обозначать как все четыре цвета, так и исключительно CMY.


Почему CMYK называют субтрактивной моделью

Так как модель CMYK применяют в основном в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать какое количество света (и цвета) отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. "Субтрактивный" означает "вычитаемый" - мы вычитаем первичные цвета из белого.


Почему в CMYK четыре цвета, а в RGB три

Согласно теории цвета, практически любой оттенок можно получить с помощью лишь трёх пигментов — например Cyan, Magenta и Yellow. В том числе чёрный цвет — смешиванием их в равной пропорции и с максимальной интенсивностью. На практике из-за несовершенства пигментирования красок стопроцентное смешивание этих трёх цветов даёт скорее грязно-коричневый или грязно-серый цвет; триадные краски не дают той глубины и насыщенности, которая достигается использованием настоящего чёрного. Так как чистота и насыщенность чёрного цвета является чрезвычайно важной в печатном процессе, в цветовую модель было решено ввести ещё один цвет.

Так было сделано ещё и в интересах удобства и простоты печати одноцветных объектов — например, чёрного текста. Помимо очевидной нелепости и расточительности печати наиболее часто встречающегося элемента тремя (дорогими) красками вместо одной (дешёвой сажи), возникают ещё и чисто технологические проблемы — неприводка (несовпадение друг с другом различных цветов, что на небольших кеглях давало бы совершенно нечитаемый результат), и многие другие.


Как осуществляется печать при помощи модели CMYK

Вот краткое описание процесса печати при помощи модели CMYK. Изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок.


О цветовой шкале CMYK

Каждый цвет в CMYK описывается совокупностью четырёх чисел. Их ещё иногда называют цветовыми координатами. Каждое из этих чисел представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию. Пример: для получения темно-оранжевого цвета следует смешать 30 % краски cyan, 45 % краски magenta, 80 % краски yellow и 5 % цвета black. Этот цвет можно записать следующим образом: (30,45,80,5). Иногда пользуются таким обозначением: C30M45Y80K5.

Ключевое(ые) слово(а):
Абзац
от Євгенія Смирнова-Трибульска - Sunday 22 October 2006, 22:33
 

Абзац 

Абзац — отрезок письменной речи между двумя красными строками.

Абзац, обозначая своего рода «цезуру», является единицей членения, промежуточной между фразой и главой, и служит для группировки однородных единиц изложения, исчерпывая один из его моментов (тематический, сюжетный и т. д.). Выделение фразы в особый абзац усиливает падающий на неё смысловой акцент.

Абзац — мало исследованный компонент литературной формы, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора. Характерны, например, краткие абзацы в импрессионистической прозе — симптомы раздробленности, афористичности мысли; или например возвращение к длинному абзацу в несколько страниц у М. Пруста, связанное со стернианской, так называемой «спиралевидной цикличностью» его изложения. Особенно выразителен абзац у А. Белого, который выделяет в особые абзацы даже отдельные части фразы, подчёркивая этим тематическую значимость, ритмическое развитие выделяемых частей.

Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.

 

Источник: www.wikipedia.org

Ключевое(ые) слово(а):
Баннер
от Євгенія Смирнова-Трибульска - Thursday 14 September 2006, 13:11
 
Баннер
1. Графический элемент на странице WWW, который имеет  характер графического знака.
2.
Реклама в графической форме, размещённая на странице WWW; по кликанью на ней пользователь будет перенесён на страницу WWW рекламодателя. Слишком большое количество банеров отпугивает от посещения данной витрины, так как пользователь тратит много времени на
их скачивание на свой компьютер. Анг. banner - transparent.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ба́ннером (англ. banner) называется прямоугольное графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения потенциальных клиентов или для формирования имиджа.

Основные виды баннеров

Традиционные баннеры представляют собой графические изображения в формате GIF или JPEG. Они могут быть как статические, так и анимированные (где эффект движения достигается чередованием нескольких изображений).

Более продвинутые баннеры изготавливаются по технологиям Flash или Java. В отличие от традиционных, использующих растровую графику, эти баннеры используют векторную графику, что позволяет делать анимационные эффекты при небольшом размере баннера. Кроме того, Flash-баннеры предоставляют возможность использования звуковых эффектов, что повышает эффективность продвинутого баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционным.

Размеры баннера

в пикселях

Самые распространённые в рунете форматы баннеров — это:

  • 468x60 (самый популярный размер);
  • 100x100;
  • 120х60;
  • 88x31 (кнопка);

и вертикальные баннеры получают все большее распространение:

  • 120х600 (небоскреб);
  • 120х240.

в байтах

Очень важной характеристикой баннера является его размер в байтах, то есть место, которое файл баннера занимает на сервере. Чем больше размер баннера, тем дольше баннер будет загружаться на страницу и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него прежде чем перейдет на другую страницу, следовательно, размер баннера является одним из параметров его эффективности. Сайты, размещающие баннеры, обычно лимитируют размер их файлов.

Основные задачи баннера

  1. Привлечь внимание. Это первоначальный необходимый результат работы баннера.
  2. Заинтересовать. Пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге.
  3. Подтолкнуть к переходу на сайт. Эта задача достигается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера.
  4. Побудить к действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте (что является конечной целью рекламы). Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.

Показ баннера, как и текстового объявления, может быть статическим, динамическим, контекстным или тематическим.

Параметры эффективности баннерной рекламы

  • Количество показов баннера — это основной параметр для рекламной кампании. Показы обычно измеряются тысячами.
  • Количество кликов — это второй, не менее важный, параметр. Для рекламодателя важнее количество кликов, чем количество показов.
  • Эффективность баннера оценивается параметром CTR (click through ratio) — это отношение количества кликов к количеству показов, измеряемое в процентах. Чем выше эта величина, тем эффективнее считается баннер. Например, CTR=2% отзначает, что на каждые 100 показов баннера приходится 2 перехода на рекламируемый им веб-сайт. На заре становления Интернет-рекламы CTR в 1% считался нормальным. Обычным для баннера считается CTR в 2-4%. Как правило, меньшее значение свидетельствует о неудачности рекламы на баннере.
  • Стоимость баннерной рекламы в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на данном сервере. Для обозначения этой величины используется параметр CPM (cost per mille = cost per thousand impressions) - стоимость тысячи показов.

Существуют и другие параметры эффективности, позволяющие отслеживать работу баннера и эффективно управлять ходом всей рекламной кампании.

Баннерные сети

Наряду с обычной баннерной рекламой, когда рекламодатель платит сайту за размещение на его страницах своего баннера, с давних времён существуют сети баннерного обмена. В таких сетях каждый участник предоставляет определённое место на своём сайте для показа баннеров других участников сети. Пропорционально показанным чужим баннерам участник зарабатывает пункты, которые идут на то, чтобы баннер этого участника показывался на других сайтах этой же сети. Баннерная сеть обычно удерживает комиссионные: показав чужие баннеры 1000 раз участник получает, скажем, 850 показов своего баннера. Разница (в данном случае, 15 %) используется баннерной сетью для показа собственных баннеров и платной рекламы. Так баннерная сеть способствует повышению известности своих участников. Существуют как огромные баннерные сети общего назначения, так и специализированные сети, различающиеся по тематике баннеров, по регионам или языкам потенциальных пользователей.

Существует мнение, что в основном на баннеры реагируют неопытные пользователи интернета. В настоящий момент баннерная реклама трансформируется и становится составной частью других рекламных мероприятий.


Ключевое(ые) слово(а):

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  (Дальше)
  Все


moodlelogo  '   Yandex.Metrika