Курс предназначен прежде всего для учителей, которые желают приобрести и расширить свои компетентности в области использования Интернета, Интернет-технологий и ближе познакомиться с типологией, моделями и методологией дистанционного обучения.
Цели и задачи:
Изучить основные понятия, связанные с услугами Интернет а также использованием Интернет в образовании.
Всесторонне изучить теоретические и практические аспекты проектирования и использования дистанционной формы обучения
Необходимые компетентности:
Иметь минимальные навыки работы на компьютере (запустить, выключить компьютер, работа в текстовом редакторе, обслуживание Интернет-браузера и электронной почты)
Программное обеспечение, заинсталлированое на компьютере курсанта:
Система MS Windows
Интернет-браузер
Текстовый редактор (например, MS Word)
Приобретённые компетентности:
Прохождение настоящего курса позволит Вам изучить Интерент-сервисы, Основные вопросы, связанные с проектированием и организацией дистанционного обучения и роль и место Интернет и ДО в системе современного образования.
Литература:
При разработке материалов курса использовались книги, учебные пособия, интернет-ресурсы, разработанные ведущими отечественными и зарубежными учёными, имеющие знания и опыт в области использования Интерент-технологий и дистанционных форм обучения в образовании, в том числе:
Кухаренко В.М., Рибалко, О.В., Сиротенко Н.Г. Дистанційне навчання. Умови застосування. Харків, Торсінг, 2002
Олійник В.В. ДН у ППО: органiзацiйно-педагогiчний аспект. Випуск 2. Органiзацiйно-педагогiчнiоснови дистанцiйної освiти i навчання (www.cippe.edu-ua.net/)
Теория и практика дистанционного обучения. Полат Е.С. (ред.) Академия, Москва 2004
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Под Ред. Е.С.Полат,- Изд. – Академия, Москва, 2003
Цей курс може допомогти потенційному автору дистанційного курсу на прикладі використовування системи Moodle (ang. Modular Object Oriented Distance Learning Environment)- в орієнтуванні які можливості має використання навчання через Інтернет.
телей, которые желают приобрести и расширить свои компетентности в области использования Интернета, Интернет-технологий для самообразования, а также в своей профессиональной деятельности и ближе познакомиться с типологией, моделями и методологией дистанционного обучения.
Цели и задачи:
Определить основные понятия Интернета и дистанционного обучения, их характерные черты и принципы.
Изучить основные понятия, связанные с услугами Интернет а также использованием Интернет в образовании.
Всесторонне изучить теоретические и практические аспекты проектирования и использования дистанционной формы обучения
Аннотация:
Рассматриваются основные компоненты Интернета и дистанционного обучения - технологии 21 века - открытое обучение, компьютерное обучение, общение участников процесса обучения с использованием современных телекоммуникаций. Приведены принципы и характерные черты дистанционного обучения, суть системы дистанционного образования, определение виртуального образования, модели, типы, классификации. Дана характеристика развития дистанционного образования в США, Европе, Украине, России.
Ключевые слова:
открытое образование, компьютерное обучение, современные телекоммуникации, виртуальное образование, принципы дистанционного обучения, средства доставки учебного материала, обеспечение дистанционного обучения, виды дистанционного обучения.
Необходимые компетентности:
Иметь минимальные навыки работы на компьютере (запустить, выключить компьютер, работа в текстовом редакторе, обслуживание Интернет-браузера и электронной почты)
Программное обеспечение, заинсталлированое на компьютере курсанта:
Система MS Windows
Интернет-браузер
Текстовый редактор (например, MS Word)
Приобретённые компетентности:
Прохождение настоящего курса позволит Вам изучить Интерент-сервисы, Основные вопросы, связанные с проектированием и организацией дистанционного обучения и роль и место Интернет и ДО в системе современного образования.